3. Система тиристорный преобразователь-двигатель.
Принцип действия тиристора
Тиристор является силовым электронным не полностью управляемым ключом. Поэтому иногда в технической литературе его называют однооперационным тиристором, который может сигналом управления переводиться только в проводящее состояние, т. е. включаться. Для его выключения (при работе на постоянном токе) необходимо принимать специальные меры, обеспечивающие спадание прямого тока до нуля.
Тиристор можно рассматривать как электронный выключатель (ключ). Основное применение тиристоров — управление мощной нагрузкой с помощью слабых сигналов, а также переключающие устройства.
Тиристорный ключ может проводить ток только в одном направлении, а в закрытом состоянии способен выдержать как прямое, так и обратное напряжение.
Тиристор имеет четырехслойную p-n-p-n-структуру с тремя выводами: анод (A), катод (C) и управляющий электрод (G), что отражено на рис. 1
Регулирование частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Частота вращения двигателя постоянного тока:
где U — напряжение питающей сети; Iя — ток якоря; Rя — сопротивление цепн якоря; kc — коэффициент, характеризующий магнитную систему; Ф — магнитный поток электродвигателя.
Из формулы видно, что частоту вращения электродвигателя постоянного тока можно регулировать тремя путями: изменением потока возбуждения электродвигателя, изменением подводимого к электродвигателю напряжения и изменением сопротивления в цепи якоря.
Наиболее широкое применение получили первые два способа регулирования, третий способ применяют редко: он неэкономичен, скорость двигателя при этом значительно зависит от колебаний нагрузки.
Регулирование изменением напряжения требует источника постоянного тока, например генератора или преобразователя.
Тиристорный преобразователь является автоматической системой управления двигателя
постоянного тока с независимым возбуждением и предназначен для плавного регулирования
частоты вращения вала двигателя, входящего в состав промышленных механизмов:
насосных установок, смесителей, дозаторов и т. д., а также отображения режимов работы
привода и защиты привода.
Основные функции
- цифровое управление;
- плавный пуск, останов двигателя;
- регулировка частоты вращения вала двигателя (местная и дистанционная);
- поддержание заданной частоты вращения вала двигателя при меняющейся нагрузке;
- автоматическое обнаружение последовательности фаз;
- защита двигателя;
- индикация режима работы.